В 2022 г. должностными лицами Территориального отдела по г. Симферополю и Симферопольскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и г. Севастополю рассмотрено 427 обращений граждан, из них 304 обращения от граждан, 66 от органов местного самоуправления, 57 из органов прокуратуры Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что в 2022 году наиболее значимыми вопросами обращений граждан, равно как и в предыдущие годы, являются вопросы защиты прав потребителей и вопросы санитарного надзора.
В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с:
-эксплуатацией производственных, общественных зданий и сооружений-
-качеством пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья
-обращения граждан с жалобами на шум
-об условиях проживания в жилых помещениях
-о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площдок
-об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях
-обращения на планировку и застройку городских и сельских поселений и состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях.
Также достаточно значимыми были вопросы:
-о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения
-об условиях труда
-об условиях воспитания и обучения
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли. Потребители также жаловались на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, оказание услуг по продаже и установке окон и дверей.
Все жалобы рассмотрены в срок, приняты соответствующие меры.
В ходе рассмотрения поступивших обращений даны разъяснения в пределах установленной компетенции, большая часть обращений направлены по подведомственности.
Территориальный отдел по по г. Симферополю и Симферопольскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и г.Севастополю напоминает, что каждый потребитель вправе направить обращение для получения консультативной помощи, а также с целью принятия мер административного воздействия, в случае нарушения его потребительских прав.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан по Российской Федерации».