Актуальность вопросов по защите прав потребителей подтверждается количеством обращений, поступающих в Территориальный отдел по г. Симферополю и Симферопольскому району Межрегионального Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю. За 12 месяцев 2022 года поступило 128 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
Традиционно преобладали жалобы в сфере розничной торговли, в основном на качество реализуемых товаров: мобильные телефоны, технически сложные товары бытового назначения, обувь. Следует отметить, что самым распространенным является нежелание продавцов удовлетворять законные требования потребителей по обмену товара на новый или возврат уплаченной суммы за товар при обнаружении в технически сложном товаре недостатка в течении пятнадцати дней со дня покупки. Остальные вопросы граждан касались качества предоставленных услуг.
Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан.
В рамках «Горячей линии» и поступающих звонков потребителям и участникам рынка даются разъяснения по соответствующему направлению.
Специалистом Роспотребнадзора на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Прежде всего, это предупреждение и пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей до возникновения конфликтной ситуации путем разъяснений норм законодательства продавцам ( исполнителям услуг) и разъяснение и оказание практической помощи в решении вопроса по восстановлению нарушенных прав потребителям.
Специалистом по защите прав потребителей всем обратившимся гражданам разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении 20 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей.
По результатам рассмотрения обращений в адрес хозяйствующих субъектов вынесено 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. 14 обращений стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, административных расследований и контрольных закупок. По результатам проведения проверок подтверждено 9 обращений, составлено 9 протоколов.
Одновременно Межрегиональное управление обращает внимание на работу Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru (далее ГИР ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещены основные нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и иная информация необходимая потребителям для защиты своих прав.
Одним из приоритетных направлений работы является информационно-просветительская деятельность в сфере прав потребителей. Эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является их предупреждение и профилактика.
За 12 месяцев 2022 года проведен комплекс мер, направленных на профилактику правонарушений в сфере защиты прав потребителей это и публикации в средствах массовой информации по вопросам защиты прав потребителей, конференции, интервью, выступления на телевидении, обучение, выступления перед потребителями и предпринимателями
Систематически для широкого круга общественности, граждан, субъектов предпринимательской деятельности, размещается соответствующая информация о проводимых мероприятиях, актуальных направлениях соответствующей работы и многое другое, на официальном сайте Межрегионального управления в сети «Интернет»: http://82.rospotrebnadzor.ru.
Обратиться по вопросам защиты прав потребителей в Территориальный отдел по г. Симферополю и Симферопольскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю можно по адресу: г. Симферополь, ул. Набережная, 67;
по телефонам: 27-22-83; +79789191138;
по электронному адресу: TO_Simferopol@82.rospotrebnadzor.ru