Актуальность вопросов по защите прав потребителей подтверждается количеством обращений, по-ступающих в Территориальный отдел по г. Симферополю и Симферопольскому району Межрегио-нального Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю. За 1 полугодие 2023 года поступило 14 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
Традиционно преобладали воросы в сфере розничной торговли, в основном на качество реализу-емых товаров: мобильные телефоны, технически сложные товары бытового назначения, обувь. Следу-ет отметить, что самым распространенным является нежелание продавцов удовлетворять законные требования потребителей по обмену товара на новый или возврат уплаченной суммы за товар при обнаружении в технически сложном товаре недостатка в течении пятнадцати дней со дня покупки. Остальные вопросы граждан касались качества предоставленных услуг.
Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на по-требительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан.
В рамках «Горячей линии» и поступающих звонков потребителям и участникам рынка даются разъ-яснения по соответствующему направлению.
Специалистом Роспотребнадзора на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась по-мощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продав-цам, изготовителям, исполнителям. Прежде всего, это предупреждение и пресечение нарушений за-конодательства о защите прав потребителей до возникновения конфликтной ситуации путем разъяс-нений норм законодательства продавцам ( исполнителям услуг) и разъяснение и оказание практиче-ской помощи в решении вопроса по восстановлению нарушенных прав потребителям.
Специалистом по защите прав потребителей всем обратившимся гражданам разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в со-ставлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей.
По результатам рассмотрения обращений в адрес хозяйствующих субъектов вынесены предосте-режения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Одновременно Межрегиональное управление обращает внимание на работу Государственного ин-формационного ресурса в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru (далее ГИР ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребитель-ских прав. На сайте размещены основные нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и иная информация необходи-мая потребителям для защиты своих прав.
Одним из приоритетных направлений работы является информационно-просветительская деятель-ность в сфере прав потребителей. Эффективным методом борьбы с правонарушениями на потреби-тельском рынке является их предупреждение и профилактика.
За 1 полугодие 2023 года проведен комплекс мер, направленных на профилактику правонаруше-ний в сфере защиты прав потребителей это и публикации в средствах массовой информации по во-просам защиты прав потребителей, конференции, интервью, выступления на телевидении, обучение, выступления перед потребителями и предпринимателями
Систематически для широкого круга общественности, граждан, субъектов предпринимательской деятельности, размещается соответствующая информация о проводимых мероприятиях, актуальных направлениях соответствующей работы и многое другое, на официальном сайте Межрегионального управления в сети «Интернет»: http://82.rospotrebnadzor.ru.
Обратиться по вопросам защиты прав потребителей в Территориальный отдел по г. Симферо-полю и Симферопольскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Рес-публике Крым и городу Севастополю можно по адресу: г. Симферополь, ул. Набережная, 67;
по телефонам: 27-22-83; +79789191138;
по электронному адресу: TO_Simferopol@82.rospotrebnadz