Соблюдение Правил дорожного движения – гарантия безопасности на дороге

За истекший период 2021 года в Симферопольском районе зарегистрировано более 100 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 13 человек погибли, а 152 человека получили травмы различной степени тяжести. Основными причинами ДТП были выезд на встречную полосу, неправильный выбор дистанции, несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Госавтоинспекция Симферопольского района предупреждает, что выезд на встречную полосу при совершении обгона – опасный и рискованный маневр, связанный со значительным превышением скорости, вследствие чего при столкновении транспортных средств возрастает сила удара, что приводит к самым тяжелым последствиям.

Несоблюдение дистанции до движущегося впереди транспортного средства – еще одна из причин ДТП. Водители спешат, «поджимая» впереди идущие автомобили. Убедительно просим не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД.

Что касается дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, а согласно статистике это самый распространенный вид ДТП, здесь можно отметить, что большая часть таких происшествий происходит по вине самих пешеходов. Так в текущем году из 19 ДТП с пешеходами, 12 произошли по вине пеших участников дорожного движения. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют обычно этому неблагоприятные погодные условия – дождь, туман и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Также призываем водителей не игнорировать ремни безопасности. Применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтально столкновении в 2-2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании – в 5 раз.

Особое внимание следует уделить правилам безопасности детей в салонах автомобилей. По данным ВОЗ использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%. Необходимо фиксировать ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя. Это обусловлено тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/час вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.

Вождение в нетрезвом виде – частая причина ДТП. Госавтоинспекция призывает не садится за руль в нетрезвом состоянии, однако некоторые водители продолжают игнорировать это правило. Так за 6 месяцев 2021 года инспекторами ДПС выявлено 165 нетрезвых водителей.

Усталость водителя также является негативным фактором. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также не предсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей.

Разговоры по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, переключение автомагнитолы также может привести к трагическим последствиям.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения не игнорировать Правила дорожного движения, так как дисциплинированность поможет избежать трагедий на дороге